До недавних пор аэропортовые сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность и услуги аэровокзального комплекса регулировались государством. Но 30 ноября прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила отказаться от этой практики в Московском авиационном узле, либерализованы также сборы за стоянку судов. 21 февраля решение вступило в силу.
Крупнейшие аэропорты тут же воспользовались этой возможностью. «Домодедово» в марте подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – сразу на 43%, рассказал менеджер российской авиакомпании и подтвердил представитель аэропорта. «Шереметьево» с 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%, говорят менеджеры двух перевозчиков.
В результате для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70% стоимость рейса в «Домодедово» вырастет примерно на 12 000 руб., в «Шереметьево» – на 6000 руб., это рост почти на 20 и 10% соответственно, подсчитал менеджер одного из авиаперевозчиков.
Тарифы «Шереметьево» (с учетом нерегулируемых) в этом году вырастут в среднем на 7,4%, это почти вдвое ниже уровня инфляции в 2015 г. (составила 12,9%), говорит представитель аэропорта. «Индексация аэропортовых тарифов и сборов на уровень инфляции – ежегодное плановое мероприятие, – объясняет представитель «Домодедово». – Их рост также зависит от расходов на развитие инфраструктуры». Он указывает, что сбор за авиабезопасность увеличен сильнее в связи с расходами на модернизацию оборудования, которую «Домодедово» провело в 2015 г. А сбор за пользование аэровокзалом не повышался с 2010 г., текущее повышение (на 27 и 43%) ниже накопленной инфляции, добавляет он.
«Домодедово» пыталось повысить этот сбор ранее, но ФАС отказывала, так как аэропорт, несмотря на инфляцию, оставался высокорентабельным, сказал менеджер авиакомпании.
«Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами, – заявил представитель S7. – Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов». Представитель «Аэрофлота» тему не комментирует. Человек, близкий к компании, признает, что рост тарифов будет в конечном счете переложен на пассажиров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий